Чтобы достичь высокого профессионального уровня, балетмейстеры должны очень хорошо знать язык не только классического танца вообще, но и все мировое хореографическое искусство в целом, все, что накоплено нашей профессией на сегодняшний день. Это как раз чрезвычайно важно для решения проблемы балетных спектаклей на современную тему. Нашим балетмейстерам необходимо соединить классический танец и достижения современной хореографии, сегодняшней лексики. Соединить так, чтобы образовалась какая-то новая хореографическая ткань, в которой классический танец не служил бы антиподом танцу современному. Как показывает практика, хореографы, не знающие, не владеющие классическим танцем, обязательно приходят в тупик, хотя форма, казалось бы, может быть самой различной и состоять из миллионов и миллионов вариантов отдельных движений. Но на сегодняшний день для меня по-настоящему интересными представляются те балетмейстеры, которые знают и используют элементы классического танца в современной хореографии.

Конечно, трудно, просто невозможно заставить каждого балетмейстера быть талантливым. Талант, повторяю, либо есть, либо его нет. Это также, как нельзя заставить любого поэта писать прекрасные стихи. Настоящий поэт тот, кто «мыслит стихами» (по словам Пушкина), кто мыслит оригинально, тот кто но может существовать вне поэзии. Точно так же и истинно талантливый балетмейстер «мыслит танцем». Слушает ли он музыку, смотрит ли картины — в его воображении возникают пластические образы, он наполнен, он дышит, он живет ими.

Плюсуй!
Ставь лайк!
Ставь класс!
1

На фото: